Наше мнение - посещать детский сад нужно постоянно.
Во-первых, это социализация личности. В нашем саду дети начинают контактировать друг с другом, они учатся понимать, что они не одни в этом мире и все не крутится вокруг них. Они учатся тому, чтобы добиваться чего-то и быть более самостоятельными. Например, взять понравившуюся игрушку, одержать победу.
Конечно, данный процесс трудный для ребенка, но весьма необходимый. Так как, ребенок учится жизни, коммуникативным навыкам, узнает много нового, адаптируется в обществе, учиться показывать свои желания.
Во-вторых, это режим дня, благодаря которому дети и приучаются к основам здорового образа жизни – своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе.
В-третьих, в нашем саду особое внимание мы уделяем обучению социально-бытовым навыкам. Кроме образовательной программы дети учатся пользоваться туалетом; одеваться и раздеваться; чистить зубы; причесываться; купаться и умываться; мыть голову; пить из чашки; есть ложкой и вилкой; накрывать на стол; убирать со стола и т. д.
Приведем пример одного из наших воспитанников, который посещал детский сад без пропусков и стал получать результаты радуя своих родителей и нас. Он стал проситься в туалетную комнату используя наглядный материал, соблюдать гигиенические процедуры, играть в игрушки (чего не было до посещения сада), пользоваться указательным жестом и т.д. Но получилось так, что наш воспитанник стал пропускать дни посещения сада и ходить не регулярно. Соответственно большинство полученных навыков стало пропадать.
Почему такое произошло?
· Возможно, некоторые из полученных навыков еще не закрепились. Так как, нашим детям требуется чуть больше времени для данного процесса.
Таким образом можно сделать вывод, что, если ребенок не посещает детский сад регулярно соответственно появляются пробелы в обучении и приходиться начинать наш путь заново.
Ну и самое главное мы работаем по коррекционно-педагогической программе «Я иду», которая включает в себя 5 областей:
1. Развитие речи/Коммуникация
2. Игротерапия
3. Математика/Конструирование
4. Нейрокоррекция/Сенсомоторика
5. Музыка/Ритмика
Каждый день у нас проходят занятия, а если ребенок пропускает продолжительное время сад, он пропускает также занятия, а другие дети идут вперед по программе. Конечно, мы будем отрабатывать упущенные занятия по возможности, но согласитесь намного удобнее и для ребенка в первую очередь проходить все занятия по порядку со всеми детьми. Стоит отметить, что для каждого ребенка нужно разное количество времени, чтобы сформировать и закрепить полученные знания. Поэтому, пропуски занятий сильно сказываются на дальнейшем обучении у детей.